Технология монтажной сварки стальных конструкций мостов с применением современных сварочных электродов и материалов

В стальном мостостроении РФ все монтажные соединения пролетных строений мостов обычного и северного исполнения выполняются или цельносварными или болтосварными. В современных конструкциях пролетных строений стальных автодорожных и городских мостов общая суммарная протяженность монтажных соединений распределяется таким образом, что основной объем 80-90% приходиться на монтажные соединения, выполняемые на сварке и только 10-20% от общего объема монтажных соединений выполняется на высокопрочных болтах. При этом в этих монтажных сварных соединениях 90% от их общей протяженности выполняется автоматической и полуавтоматической сваркой и только 10% - ручной дуговой сваркой - сварочными электродами.


Монтажная автоматическая сварка нашла широкое применение при строительстве уникальных городских и автодорожных стальных мостов больших пролетов, например: через Волгу в Астрахани, Казани, в районе Саратова сдана I очередь; через Чусовую в Перми, Бережковский мост через Москва-реку, в цельносварных мостах при реконструкции МКАДа - через канал им. Москвы в Химках, через Москва-реку у с. Беседы, на объектах 3-го и 4-го транспортных колец Москвы, например уникальный автодорожный стальной мост через Москва-реку в районе ММДЦ Москва-Сити ; недавно сдан в эксплуатацию автодорожный мост через Обь в районе Сургута (Северное исполнение) с вантовым пролетом 408м и др.
В зависимости от длины монтажных блоков и толщины металла стыкуемых элементов, применение сварных соединений на монтаже вместо высокопрочных болтов позволяет снизить расход металла на 18-30%.
В монтажных стыках главных балок стальных мостов, по-прежнему широко применяется так называемый цельносварной стык Патона , выполняемый полностью автоматической сваркой; при этом вертикальные швы стенок балок выполняются аппаратами с применением порошковых самозащитных проволок, а стыки поясов балок автоматической сваркой под флюсом с применением проволоки сплошного сечения, производства СпецЭлектрод , а так же сварочные электроды и сварочное оборудование.
Но самый большой объем (по протяженности) монтажной сварки в стальных автодорожных и городских мостах - приходится на монтажные стыки ортотропной проезжей части моста. В зависимости от длины и ширины моста - это километры или десятки километров (мосты через Волгу, Днепр, Енисей, Обь) стыковых швов, выполняемых автоматической сваркой и сварочными электродами; и все эти швы являются стыковыми швами 1-й категории, с контролем их методом Ультразвуковой дефектоскопии (УЗД) с очень жесткими требованиями по допускаемым дефектам. Достаточно сказать, например, что поры выходящие на свободную поверхность этих стыковых швов вообще не допускаются любого диаметра и количества.
Данные километры или десятки километров стыковых швов толщиной от 12 до 40 мм выполняются односторонней сваркой.
Отсюда видно, что ключевая роль в обеспечении качества стальных конструкций мостов принадлежит и сварочным материалам и технологиям их сварки. вместе с тем везде в небольших количествах используются для подварки сварочные электроды марок УОНИ-13/55, ОЗС-12, МР-3С, АНО-4 производства СпецЭлектрод
Многие годы (с 60-х до середины 80-ых годов) для монтажной односторонней сварки таких стыковых соединений применялась V-образная разделка кромок для всех толщин стыка и ручная дуговая сварка корневого прохода (а это те же километры или десятки километров шва), с последующим заполнением стыка автоматической сваркой. Такая технология сварки данных монтажных стыковых соединений требует зачистки (механической обработки) обратного валика стыкового шва заподлицо с основным металлом (по нормам стального мостостроения РФ), что естественно, является весьма трудоемкой операцией при большой суммарной протяженности стыковых швов, так как зачистку эту надо выполнять, как правило, в потолочном положении.
Следует отметить, что данная технология с некоторой модификацией широко применяется в зарубежной практике и в настоящее время фирмами, ведущими сборку и сварку конструкций стальных мостов; при этом эти фирмы чаще применяют не ручную подварку корня шва, а полуавтоматическую сварку корня шва, т.е. исключают сварочные электроды.
В настоящее время в отечественном мостостроении такие монтажные стыки ортотропной проезжей части моста и поясов главных балок выполняются сразу односторонней автоматической сваркой с применением гранулированной металлохимической присадки (МХП) по технологии НИЦ Мосты ЦНИИСа СпецЭлектрод с формированием обратного валика автоматного стыкового шва на специальных комбинированных медных.
Тем самым, в мостостроении РФ применяется широко такой новый сварочный материал как сварочный гранулят по терминологии мостостроителей МХП (гранулированная металлохимическая присадка), который не выпускается предприятиями, занимающимися производством сварочных материалов за исключением СпецЭлектродов .
Более подробная информация о новых сварочных электродах, материалах, сварочном оборудовании, технологиях на сайте www.spetselectrode.ru .

Посмотреть все новости

Статьи

2018-07-16 11:35
Несмотря на не самый теплый климат, строительство бассейнов в частном секторе нашей страны
2018-07-12 13:30
Пластиковые окна обрели огромную популярность благодаря своей функциональности, долгому сроку
2018-07-09 16:35
Компания «Хусманн Рус» является официальным дилером «Husmann», известного немецкого

Последние новости

12.07.2018
Обустройство уютного домашнего уголка – процесс увлекательный, захватывающий, волнующий и в то
09.07.2018
Каркасные дома зачастую строятся на основе готовых проектов. Монтаж коттеджей осуществляется
29.06.2018
Приобретая автомобиль, будущие владельцы обращают особое внимание не только на уровень

Цены договорные

 

 

Если Вас заинтересовала наша продукция обращайтесь:
Тел: (83533) 244-75
Факс: (83533) 219-21

Наши специалисты с радостью ответят на все Ваши вопросы!