Технология монтажной сварки стальных конструкций мостов с применением современных сварочных электродов и материалов

В стальном мостостроении РФ все монтажные соединения пролетных строений мостов обычного и северного исполнения выполняются или цельносварными или болтосварными. В современных конструкциях пролетных строений стальных автодорожных и городских мостов общая суммарная протяженность монтажных соединений распределяется таким образом, что основной объем 80-90% приходиться на монтажные соединения, выполняемые на сварке и только 10-20% от общего объема монтажных соединений выполняется на высокопрочных болтах. При этом в этих монтажных сварных соединениях 90% от их общей протяженности выполняется автоматической и полуавтоматической сваркой и только 10% - ручной дуговой сваркой - сварочными электродами.


Монтажная автоматическая сварка нашла широкое применение при строительстве уникальных городских и автодорожных стальных мостов больших пролетов, например: через Волгу в Астрахани, Казани, в районе Саратова сдана I очередь; через Чусовую в Перми, Бережковский мост через Москва-реку, в цельносварных мостах при реконструкции МКАДа - через канал им. Москвы в Химках, через Москва-реку у с. Беседы, на объектах 3-го и 4-го транспортных колец Москвы, например уникальный автодорожный стальной мост через Москва-реку в районе ММДЦ Москва-Сити ; недавно сдан в эксплуатацию автодорожный мост через Обь в районе Сургута (Северное исполнение) с вантовым пролетом 408м и др.
В зависимости от длины монтажных блоков и толщины металла стыкуемых элементов, применение сварных соединений на монтаже вместо высокопрочных болтов позволяет снизить расход металла на 18-30%.
В монтажных стыках главных балок стальных мостов, по-прежнему широко применяется так называемый цельносварной стык Патона , выполняемый полностью автоматической сваркой; при этом вертикальные швы стенок балок выполняются аппаратами с применением порошковых самозащитных проволок, а стыки поясов балок автоматической сваркой под флюсом с применением проволоки сплошного сечения, производства СпецЭлектрод , а так же сварочные электроды и сварочное оборудование.
Но самый большой объем (по протяженности) монтажной сварки в стальных автодорожных и городских мостах - приходится на монтажные стыки ортотропной проезжей части моста. В зависимости от длины и ширины моста - это километры или десятки километров (мосты через Волгу, Днепр, Енисей, Обь) стыковых швов, выполняемых автоматической сваркой и сварочными электродами; и все эти швы являются стыковыми швами 1-й категории, с контролем их методом Ультразвуковой дефектоскопии (УЗД) с очень жесткими требованиями по допускаемым дефектам. Достаточно сказать, например, что поры выходящие на свободную поверхность этих стыковых швов вообще не допускаются любого диаметра и количества.
Данные километры или десятки километров стыковых швов толщиной от 12 до 40 мм выполняются односторонней сваркой.
Отсюда видно, что ключевая роль в обеспечении качества стальных конструкций мостов принадлежит и сварочным материалам и технологиям их сварки. вместе с тем везде в небольших количествах используются для подварки сварочные электроды марок УОНИ-13/55, ОЗС-12, МР-3С, АНО-4 производства СпецЭлектрод
Многие годы (с 60-х до середины 80-ых годов) для монтажной односторонней сварки таких стыковых соединений применялась V-образная разделка кромок для всех толщин стыка и ручная дуговая сварка корневого прохода (а это те же километры или десятки километров шва), с последующим заполнением стыка автоматической сваркой. Такая технология сварки данных монтажных стыковых соединений требует зачистки (механической обработки) обратного валика стыкового шва заподлицо с основным металлом (по нормам стального мостостроения РФ), что естественно, является весьма трудоемкой операцией при большой суммарной протяженности стыковых швов, так как зачистку эту надо выполнять, как правило, в потолочном положении.
Следует отметить, что данная технология с некоторой модификацией широко применяется в зарубежной практике и в настоящее время фирмами, ведущими сборку и сварку конструкций стальных мостов; при этом эти фирмы чаще применяют не ручную подварку корня шва, а полуавтоматическую сварку корня шва, т.е. исключают сварочные электроды.
В настоящее время в отечественном мостостроении такие монтажные стыки ортотропной проезжей части моста и поясов главных балок выполняются сразу односторонней автоматической сваркой с применением гранулированной металлохимической присадки (МХП) по технологии НИЦ Мосты ЦНИИСа СпецЭлектрод с формированием обратного валика автоматного стыкового шва на специальных комбинированных медных.
Тем самым, в мостостроении РФ применяется широко такой новый сварочный материал как сварочный гранулят по терминологии мостостроителей МХП (гранулированная металлохимическая присадка), который не выпускается предприятиями, занимающимися производством сварочных материалов за исключением СпецЭлектродов .
Более подробная информация о новых сварочных электродах, материалах, сварочном оборудовании, технологиях на сайте www.spetselectrode.ru .

Посмотреть все новости

Статьи

2017-10-24 12:55
Зачем требуется инженерно-экологическое изыскание при строительстве Строительство любого
2017-10-19 14:10
Большинство современных организаций покупают или самостоятельно производят спецодежду для своих
2017-10-13 14:20
Ремонт гироскутеров от профессионалов в Москве В современное время многие люди передвигаются с

Последние новости

02.11.2017
Резка металла встречается во многих отраслях производства. Чем пользуются люди, чтобы разрезать
26.10.2017
Хоккей является одним из популярных видов спорта, которым с удовольствием занимаются не только
23.10.2017
Подвесные потолки являются основной частью многих современных интерьеров. Они встречаются в

Цены договорные

 

 

Если Вас заинтересовала наша продукция обращайтесь:
Тел: (83533) 244-75
Факс: (83533) 219-21

Наши специалисты с радостью ответят на все Ваши вопросы!