Опоры освещения для аэропортов

24.02.2017

Опоры освещения для аэропортов

Безопасную и бесперебойную работу аэродрома в любую погоду и в любое время суток обеспечивает, в том числе, качественный свет. За безаварийную посадку и взлёт отвечает освещение взлетной полосы, залитые светом перроны – это гарантия комфорта для пассажиров. Подсветка остальной территории позволяет совершать маневры, выводить самолеты на взлетную полосу, техническому персоналу осуществлять работу без использования подручных осветительных приборов.

В целом, освещение аэропортов условно можно разделить на следующие зоны:

  • подсветка зданий (внешняя и внутренняя);
  • обеспечение видимости в парковочных зонах;
  • уличный свет вспомогательных периметров, перронов, зон посадки;
  • аварийная система освещения;
  • свет на подъездных участках;
  • подсветка взлётной полосы.

Требование к освещению аэропортов

Опоры для освещения аэропортов помогают залить светом большой периметр за счет выноса осветительных приборов на большую высотку (от 12 до 50 м). Для регулировки светового потока используются мачты со стационарной и подвижной кроной, а также стальные опоры круглоконической и гранёной формы.

Так как для аэропорта предпочтительнее сплошной, заливающий свет без теневых зон и ослепляющего действия на глаза, на опоры устанавливают светодиодные панели или прожекторы. Гранёные конические опоры до 12 метров с консольными светильниками (натриевыми) помогают создать локальное освещение на отдельных объектах.

Основные требования к оборудованию:

  • прочность, надёжность и долговечность опор;
  • соответствие нормам освещенности;
  • класс защищенности не менее IP 65;
  • взрывозащитные свойства светильников для использования возле складов с топливом;
  • отсутствие слепящего эффекта;
  • отсутствие теневых зон;
  • точная цветопередача.

В последнее время предпочтение отдается светодиодным конструкциям с хорошим рабочим ресурсом, высокой яркостью и мягкостью излучения.

Использование опор освещения для освещения аэропортов

Аэропорты работают круглые сутки, поэтому вопрос освещения для них очень актуален. Основное требование – наличие равномерной подсветки большой территории. С этой задачей прекрасно справляются высотные прожекторы и светильники. Опоры освещения для аэропортов могут иметь в длину до 50 м, при этом конструктивные особенности позволяют производить монтаж и замену освещения без использования спецтехники.

Опоры освещения для аэропортов делятся на три группы:

  • с мобильной короной (модели МГФ-М, ВМО);
  • со стационарно-мобильной короной (опора МГФ-СР-М);
  • стационарные опоры (ВМОНТ, МГФ-СР).

На опоры монтируется до десятка светильников. Как правило, ствол опор выполнен в форме граненого конуса, и только ВМОНТ представляет собой трубчатую конструкцию.

Сохранность от коррозии обеспечивает защитное покрытие, нанесенное с помощью горячего цинкования. При необходимости дополнительно используется окрашивание.

Конструктивные особенности опор освещения применяемых для освещения аэропортов

Освещение аэропортов напрямую влияет на безопасность пассажироперевозок. Поэтому большое внимание уделяется конструктивным особенностям мачт и опор.

Модели с мобильной короной.

  • ВМО: служит для подсветки больших территорий. В основе опор – листовая сталь с одинарным или двойным сварным швом. Высота 16-50 м. максимальное число прожекторов – 12. За счет подвижности мобильной короны можно регулировать освещение и проводить ремонт светильников без привлечения спецтехники. Одна ВМО способна заменить собой десятки обычных столбов. Монтаж осуществляется на фундамент, рассчитанный специально для данной территории. Возможны в индивидуальном и типовом исполнении.
  • МГФ-М: мачта с граненой конструкцией, обеспечивает масштабную равномерную подсветку территории. Высота регулируется от 16 до 50 метров. На мачту монтируются от 2 до 5 секций со светильниками большой массы и габаритов (до 18 прожекторов в общей сложности). Мобильная корона способна опускать вниз на высоту 1,5 м от земли для выполнения сервисных и ремонтных работ. В основе – стальные листы с защитным антикоррозийным покрытием. Может быть оснащена молниеотводом (для использования вблизи от топливных складов). Допускается использование в климатических районах II4-11 (ГОСТ 16350), ветровых с 1 по VII (СП 20.13330.2011).

Стационарно-мобильные опоры.

  • МГФ-СР-М: граненая фланцевая опора высотой от 16 до 40 м, предназначенная для монтажа до 18 светильников. Количество секций – от 2 до 4. Позволяет устанавливать до 3 независимых друг от друга режимов освещения. Мощная лебедка отвечает за подъем и спуск металлической рамы, на которую путём жесткой фиксации устанавливается оборудование. Предельный вес прожекторов – 800 кг.

Стационарные опоры.

  • МГФ-СР: представляют собой полую металлическую конструкцию из нескольких частей, соединенных между собой за счет жесткого крепления. Высота регулируется от 16 до 40 м. Для технического обслуживания предусмотрены боковые лестницы и площадки. Наклонная рама обеспечивает возможность точной настройки прожекторов. Стандартный размер одной секции – 10 м. Максимальное количество светильников – 60 шт.
  • ВМОНТ: высокомачтовые двух- или трехсекционные опоры трубного типа высотой от 16 до 30 м. Максимальное количество прожекторов – 18. Комплектуются лестницами для технического обслуживания. Возможно типовое или индивидуальное исполнение.

Какие опоры освещения наиболее подходят для освещения аэропортов

Освещение аэропортов обеспечивается опорами высотой от 12 до 50 м, способных давать равномерный заливающий свет для нижней части территории без эффекта ослепления летчиков, диспетчеров и водителей спецтехники. Важное требование – способность размещать несколько разнонаправленных светильников для исключения образования теневых зон.

Статья подготовлена специалистами компании «Электростарт».
Сайт компании — opora-peresvet.ru

Статьи

2018-01-16 12:18
У каждого портного, создающего одежду по индивидуальным заказам, есть манекены – незаменимые
2018-01-15 10:35
Несмотря на то, что законодательством РФ прямо не установлены требования и нормы крепления
2017-12-21 14:36
Большие супермаркеты и маленькие магазинчики часто сталкиваются с проблемой кражи товара

Последние новости

15.01.2018
Современные системы безопасности отличаются высокой степенью эффективности и надёжности. Что
14.01.2018
Собственный дом - это залог стабильного и надежного будущего не только для вас, но и для вашей
31.12.2017
Компания “Укр-Китай Логістика” - это настоящая акула на современном логистическом рынке. Она

Цены договорные

 

 

Если Вас заинтересовала наша продукция обращайтесь:
Тел: (83533) 244-75
Факс: (83533) 219-21

Наши специалисты с радостью ответят на все Ваши вопросы!