Электрокары России

В России не так давно был распространён миф о том, что электромобили не подходят для сурового российского климата. Тем не менее, в холодных условиях Норвегии и Канады электрокары доступны для вождения местному населению.

В нашей стране не очень хорошо дела обстоят с зарядной инфраструктурой. На данный момент Российский рынок электрокаров предлагает небольшой ассортимент, неофициальные поставки, снижение стоимости, однако спрос растет. Современный уровень развития экологичного транспорта позволяет использовать электромобили в гражданских целях. На данный момент компании предлагают серийные электрические ТС по доступным ценам. Хотя Россия в целом отстает от развитых стран, но предлагает реальные перспективы развития роста продаж электромобилей.

Чем обусловлено снижение спроса на электромобили

Медленное увеличение спроса на электрокары в нашей стране объясняется отсутствием льгот для российских водителей. Законных привилегий у них почти нет, а те, что есть, зависят от уровня полномочий региональных чиновников.

Например, в столице таким автомобилям разрешили парковаться бесплатно. В Калужской области и Подмосковье экологичная техника освобождена от уплаты транспортного налога. Хотя ошибки в выписке штрафов всё-таки случаются.

В проектах законов прописаны серьёзные льготы, среди них – легальный проезд по выделенной полосе, снижение тарифов на платных трассах, отмена транспортного налога для электрических авто по всей РФ.

Плюсы электрокар

1. Экономия на топливе означает, что заправляться электричеством гораздо выгоднее.

2. Недорогое обслуживание объясняется простым устройством машины. У электрокаров нет двигателей внутреннего сгорания, коробки передач, в которую регулярно нужно заливать свежее масло стандартного качества.

3. Типичное обслуживание электрических авто сводится к контролю за состоянием аккумуляторов и электроники. Придётся изредка менять расходники ходовой части, антифриз и тормозную жидкость. Колодки в такой машине служат дольше, система рекуперации энергии работает исправно. В результате нагрузка на штатные механизмы в разы ниже, чем в обычном бензиновом автомобиле.

4. Имидж владельца электромобиля для многих водителей – это стильно, современно и модно. Им будут завидовать даже обладатели элитной техники. Также престижным сейчас стало поддерживать экологию и бороться с загрязнениями.

Минусы для владельцев электрокар:

Единственным крупным недостатком сегодня является отсутствие инфраструктуры. На столицу приходится на данный момент 142 зарядных станции, которые принадлежат разным операторам и не имеют единой схемы оплаты.

Плюс ко всему, часть общественных станций ещё и не работают. Некоторые из них расположены на территориях, закрытых для простых водителей. К большинству заправок нельзя подъехать из-за того, что они перегорожены транспортом, который заправляется бензином.

Описание известных марок отечественных электромобилей

На ежегодном автосалоне был продемонстрирован электромобиль Lada Vesta EV. Время его полной зарядки от электросети составляет 9 часов, от специализированной установки – 1 ч 20 мин, что ограничивает его мобильность.

Электромобиль Lada Ellada от производителя «Лада ВАЗ» – стильное, элегантное транспортное средство. Это одно из лучших предложений отечественного производителя на сегодняшний день. Практичный и динамичный автомобиль идеален для поездок по городу. Пробег авто позволила удешевить автономная зарядка аккумулятора. Заправить электромобиль можно на специальной станции или от обычной электросети в домашних условиях.

Прототипом машины стал автомобиль LADA Kalina первого поколения, где вместо традиционного силового агрегата под капотом стоит электродвигатель компании МТС (Швейцария), в приводе колес двухступенчатый редуктор. Габариты электромобиля EL LADA составляют: длина кузова – 4,04 м ширина – 1.7 м, высота – 1,5 м, колесная база – 2470 мм. Мощность мотора – 30 кВт, пиковая отдача – 60 кВт. Разгон до сотни км авто осуществляет за 18 секунд. Максимальная скорость движения составляет 130 км в час. Емкость аккумуляторной батареи –13 кВт/ час, максимальная скорость – 140 км ч.

После первой презентации и прошедших испытаний в 2011 году произошел запуск мелкосерийного производства. В результате было выпущено 100 ед. электромобилей стоимостью от 1 млн. руб. за 1 авто. Продажи шли плохо, но компания подписала договор с таксопарком Кисловодска. За приобретение партии машин была предоставлена солидная скидка.

Таким образом, рыночная цена электромобиля ВАЗ Lada с 1 250 000 руб. снизилась до 610 000 руб. Однако даже таких денег администрации края не нашла для выполнения своих обещаний. Таксисты города получили всего 5 автомобилей по сниженной цене. Оставшиеся модели электромобилей завод продал практически по себестоимости дилерам, чтобы освободить склад от не пользующегося спросом в то время электромобиля EL LADA.

Отличительная особенность модели – кондиционер с электроприводом и кожаная обивка сидений и дверных вставок, окрас кузова – белый перламутр. Данная модель подтвердила свою надежность в реальных условиях. Выкупленные у компании АвтоВаз электромобили в количестве 5 шт. до сих пор курсируют в качестве такси в Ставропольском крае.

Конечно, в эпоху чествования Tesla и Nissan Leaf, на их фоне скромный электромобиль Lada выглядит немножко несовременным. А ведь еще в девяностые годы АвтоВАЗ владел перспективными концепциями. Электрические гоночные авто того времени побеждали в престижных европейских ралли.

Несмотря на экономические сложности девяностых, тогда было собрано 5 экземпляров электромобилей ВАЗ 1111 Э, чуть позднее – ещё пять электрических автомобилей Ока. Два из них отправились в Данию для участия в гонках. Спортсмены из Тольятти заняли первое и третье места по правилам FIA.

На форуме «Армия – 2018» был показан концепт электромобиля Калашников. Как было заявлено, данная модель может стать конкурентом Теслы. Базой моделирования нового электромобиля стал кузов ИЖ Combi.

Емкость батареи автомобиля равна 90 кВт/час, габариты питающегося от него революционного инвертора – 50х50 х 100 см. Пиковая мощность CV-1 – 500 кВт, номинальная мощность – 220 кВт.

По заказу департамента транспорта города Москвы концепт «Калашников» выпустил 4 электромобиля UV, которые были задействованы во время Чемпионата мира по футболу в РФ. Отечественные модели «Овум» и «Пульсар» отличаются простотой в эксплуатации, минимальным уровнем шума. Машины просты в обслуживании, оснащены экономным двигателем.

Данная техника может стать элементом логистики полиции, обеспечив быстрое реагирование на ЧС и надзор за порядком на дорогах столицы. Данные модели удобны для работы в лесополосе и на сложных трассах благодаря высокой проходимости и экологичности.

Электромобиль «Овум» имеет высокую плавность хода, низкую взрывоопасность в случае аварии. Машина комплектуется отечественными запчастями. Конструкция позволяет изменять количество мест для пассажиров в автомобиле под разные требования.

Следует напомнить, что первыми моделями, которые концерн «Калашников» представил для дорожно-патрульной и постовой службы полиции в 2017 году, были мотоциклы ИЖ Пульсар. Концерн договорился о поставках своей электротехники в ОАЭ. Покупателями электромобиля UV-4 и UM-1 станет компания Mawarid Holding.

В настоящее время на подмосковных трассах эксплуатируется электробус «Камаз-6282». Стоимость машины составляет 25 млн. руб. Электробус имеет сертификацию по категории М3 и может в день выполнять два рейса протяжённостью 30 км. Большая часть линейного времени отводится на технологический перерыв для зарядки батареи. Для этого машина вынуждена вернуться в парк.

Салон 12 метрового КАМАЗа рассчитан на 85 пассажиров. Его предшественник, электробус «Лиаз-6274» может взять на борт всего 75 пассажиров. Интерьер пассажирской зоны выполнен в европейском стиле. В зоне сидений имеется несколько USB разъемов. В центральной части смонтирована накопительная площадка для маломобильных граждан и детских колясок, средняя дверь оборудован пандусом. Салон отапливается жидкостным контуром с дизельным подогревателем Webasto.

Компания «КАМАЗ» – участник программы по созданию инновационных продуктов, которая до 2020 г. планирует разработать грузовик «беспилотник». Машину можно будет использовать во вредных условиях. Развитие электромобилей сдерживает на сегодняшний день стоимость аккумуляторов. Инвестиции в производство составляют 60 млрд. руб.

Большое спасибо, если прочитали статью до конца. Материал оформил Bob Sluggish. Мой YouTube канал смотрите по ссылке. Всем удачи!

Статьи

2019-11-06 12:51
Ремонт квартиры является ответственным мероприятием, которое без должного подхода и наличия
2019-11-04 10:54
Грейдеры представляют собой разновидность специальной техники, предназначенной для быстрого и
2019-10-26 22:04
Для работы моделиста или художника в сфере аэрографии требуется производительный и эффективный

Последние новости

31.10.2019
Соединения трубопроводов представляют собой детали, предназначенные для организации плавных
18.10.2019
Аттестация ИТР представляет собой весьма эффективный способ для оценивания уровня квалификации
16.10.2019
Электрический штабелер или электроштабелер представляет собой устройство, используемое для

Цены договорные

 

 

Если Вас заинтересовала наша продукция обращайтесь:
Тел: (83533) 244-75
Факс: (83533) 219-21

Наши специалисты с радостью ответят на все Ваши вопросы!