Щелочные аккумуляторы. Введение в эксплуатацию.

08.10.2012

Говоря о щелочных батареях, необходимо отметить, что они существуют двух типов, которые определяются по маркировке. Буквами «НК» обозначается никель-кадмиевая электрохимическая система аккумулятора, а аббревиатура «НЖ» свидетельствует о том, что в аккумуляторе действует никель-железная система.

Кроме того в маркировке щелочных батарей используются цифры, которые пишутся после буквенного обозначения и говорят о номинальной емкости данной батареи, измеряющейся в ампер-часах Если такие батареи не были в эксплуатации или хранились какое-то время в разряженном состоянии и без электролита, то пуск их необходимо осуществлять, соблюдая соответствующие правила. На номинальную емкость такие батареи выводят «растренировкой» или «раскачкой», как еще называют этот процесс.

Запускаемая в работу батарея должна быть чистой. Пыль и выступившую моль стирают, ржавчину удаляют при помощи ветоши и керосина. Перед пуском необходимо проконтролировать межэлементные соединения батареи – плотность контактов и правильную последовательность соединения аккумуляторов.

Для пропитки пластин аккумуляторов после заливки электролита необходимо выждать около двух часов, после чего проверить напряжение при помощи вольтметра. Если напряжения нет, выжидайте еще 10 часов. Отсутствие напряжения после выполнения этих процедур говорит о необходимости замены аккумулятора.

Длительное бездействие батарей иногда приводит к временному снижению их емкости. Для того чтобы нормализовать работу батареи в этом случае, необходимо по окончании контрольного цикла зарядить аккумуляторы в нормальном режиме, а последующую разрядку производить в течение 8 часов, сохраняя постоянной силу тока независимо от напряжения аккумуляторов. Ближе к концу разрядки силу тока придется поддерживать при помощи внешних источников. Клеммы аккумуляторов подсоединяют к зарядному агрегату по схеме «плюс с минусом». Это даст возможность глубокой разрядки, после которой батарею шестнадцать часов вновь заряжают в нормальном режиме. После этого аккумулятор можно эксплуатировать, в последующем проводя зарядку по обычной схеме.

Если аккумуляторы хранились залитыми электролитом недолго, такой длительной подготовки перед вводом в эксплуатацию не требуется. Хранившиеся менее одного года батареи можно эксплуатировать вообще без каких-либо подготовительных работ. Однако, если срок хранения был более длительным, необходимо предварительно заменить электролит, а подготовительные работы после этого нужно проводить те же, как и для ранее не эксплуатировавшихся аккумуляторов.

Статьи

2018-10-04 07:50
Манометр специальное устройство, благодаря которому производится точный контроль давления
2018-09-21 15:41
Телеинспекция канализационной системы предусматривает внедрений инновационных методов для
2018-09-09 19:49
Промышленная автоматизация способствует многократному росту объемов произведенной продукции без

Последние новости

11.10.2018
Топосъемка — это процесс, в результате которого специалисты составляют топографический план. Он
10.10.2018
В наше время выбор материалов используемых для внутренней или внешней отделки помещений
05.10.2018
В настоящее время услуга создание сайта пользуется большим спросом. Чаще всего создаются

Цены договорные

 

 

Если Вас заинтересовала наша продукция обращайтесь:
Тел: (83533) 244-75
Факс: (83533) 219-21

Наши специалисты с радостью ответят на все Ваши вопросы!